Поездка на фест в Подкамене, 25.08.07

 
 

Поездка на фест в Подкамене, 25.08.07




Желание снова куда-то вырваться пересилило все отрицательные стороны этого мероприятия: и опять "единочество" в дороге, и отсутсвие нормальных билетов назад, и неизвестность в плане того как добираться до и из самого Подкаменя. Но, все-таки, лучше уж так чем никак.
На третем пути вокзала, вместе с 49-ый стоял поезд на Луганск. Ехала в нем пьяная когда в меру, когда не очень публика, которая возвращалась с празднования то ли дня независимости, то ли преждевременного дня шахтера. Разной степени красности мужики с голой верхней частью тела и солидными третими мужскими достоинствами (для пива которые), которые отпускали дурацкие шуточки и матюкались. Плюс с ними ехал духовой оркестр. Отправление из Киева вышло вполне музыкальное!
Из Тернополя в Подкамень добрался без проблем и где-то к 10-30 был уже на територии феста.
Что можно сказать конкретно про мероприятие? Прекрасное место, большая поляна, с собственно камнем и монастырем на заднем плане. Эх, поставить бы они еще сцену на склоне холма, но огражденная "вип-зона", камеры и т.д... На поляне вмещались места для палаток, игровая площадка, где проводились казацкие игры (рядышком играли в волейбол), детская игровая площадка с размеченным маленьким футбольним полем и волейбольной сеткой, небольшой зоопарк, где-то с десяток лотков-палаток народных умельцев, три палатки, тогрующих книгами, куда наливаек, палатка народной кухни, армейская походная кашеварка с шаровой гречкой и собвтенно сцена. Посередине поляны небольшое озеро вокруг которого растут несколько дающих желанную тень деревьев.
Но всего этого было как-то мало, что-ли... Два часа я потратил на обход местных достопримечательностей. Камни там известняковые и большая байда на холме, в честь которой и названно это местечко, не исключение. Многочисленные "камнелазы" протоптали в простейшем для подъема месте изрядные ступеньки. На камне мчсники за 10 грн устраивали атракцион с дюльферянием. Залезать на камень просто так при этом не разрешали. Ну и хрен с ними. Вокруг камня стоят низкие покосившиеся старые каменные кресты используемые в качестве стульев или вешалок.
Монастырь. Примечательный 600 летним возрастом, каменными укреплениями и доминирующим положением над равниной. Стены и башни первого кольца хоть и невелики, но хорошо сохранившиеся, а в некоторых местах видны остатки и второго ряда укреплений. В монастыре три церкви - одна в воротах, реставрируемый старый костел и еще одна церквушка пристроенная к костелу сзади. Как рассказывал проводивший экскурсию монах (кстати, обитатели монастыря, а их там бывает до 5 человек не считая, скажем так, "практикантов",весьма приветливая) изначально костел строился в готическом стиле, но потом вместо двух башен сделали одну, потом ради укрепления расползающейся конструкции (у костела нету искуственного фундамента, он стоит на естественных камням) к нему начали подстраивать дополнительные укрепляющие помещения. После войны в костеле содержали политических заключенных, которые, по рассказам монаха, и сожгли в холодные зимы все иконы, лавки, церковную утварь, ну, все что горит, в общем. Лет десять назад монастырь восстановили и в задней части костела монахи сделали маленькую церквушку куда привезли немногие сохранившиеся культовые вещи, в частности, распятие, которое датируется минимум 16-тым веком. В центре монастырского двора стоит статуя Матери Божьей с Христом на руках. Говорят её поставил в честь какой-то своей военной победи один из польских королей. Вид и у статуи и у постамента облезлый, но цветник рядом с ней ухоженный. Существует и реконструируется монастырь исключительно на пожертвования. О подсобной хозяйстве и живности монахи тоже не забывают.
Если идти от поляны в сторону камня, то монастырь оказывается по правую руку. Свернув от камня влево в склоне холма нетрудно найти большой грот. Если я правильно запомнил, то он искуственный (в некоторых местах там это заметно если присмотреться) и там была пещерная церковь. Прямо за камнем есть пещаная ложбинка с камнями и еще одной маленькой пещеркой.
Вы меня спросите "а как же сам фест?" Я вам отвечу, что никак. По крайней мере то, что я успел увидеть. Маловато будет, хотя как для первого раза неплохо. Народные колективы, разве что, разочаровали. Хранители традиций кроме традиций народных бережно хранят и шароварнические традиции советские - пляски под фонограму, неугасимый выше крыши пафос.
Основную часть - вечернюю программу мне пришлось пропустить. Билет назад был уже куплен, а последняя маршрутка в Тернополь шла в 19-00. Пришлось уезжать. К слову, организация феста на весьма высоком уровне, но вечернюю программу в, собственно, основной день оттянули на два часа.
Публика. Большинство народу из Львова и Тернополя, неформалов замеченно было мало, равно как и скинов. В целом, поляна выглядела жиденько, но опять же повторюсь, как для первого раза - ничего так. Ну и конечно, я безмерно рад встрече со всеми знакомыми, с которыми таки встерился. И знакомству с теми, с кем познакомился тоже очень рад. И вообще, несмотря ни на что, позитивная фестивальная атмосфера присутсвовала в полной программе, а значит праздник удался!
Из Тернополя ехал на удивительном поезде и в еще более удивительном вагоне. Поезд - Франковск-Харьков. Вагон прицепной - Франковск-Донецк. Формирование донецкое. Это называется "почувствуйте разницу". Во-первых, слегка сдобренная украинскими словами русская речь, во-вторых, хамство, в третих сворованные тормозные колодки в вагонах, о чем предупредил во всеуслышание проводивший осмотр железнодорожник. Ну и на закуску проводники. Пока поезд стоял в Тернополе, а стоял он там пол-часа они такое гомосексуальное садомазо разыгрывали... В оправдание им, правда, рядом стояли две угроханные уже бутылки водки.


Создан 30 авг 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником