Червоногруд, 16-17.06.07

Наконец-то я выбрался в Червоногород... Эх... Компанию в этом деле мне составила панна Анастасия за что ей мои огромные благодарности.
Червоногород - это замок около Залещеков в тернопольской области (если еще город с аналогичным названием во львовской). Через Залещики идет поезд Киев-Черновцы, но, поскольку с покупкой билетов мы чуток затянули, пришлось ехать до Тернополя, а оттуда электричкой. 120 километров электричка Тернополь-Залещики (выходит из Тернополя в 7-47, всего их две - вторая идет вечером) телепается больше 4 часов, что, согласитесь, не очень радостно. Правда, при этом из окна можно посмотреть на теребовлянский замок и костел в Чорткове. И поля маков. :)
Где-то в 11-40 приезжаем на чудесную станцию под названием Ворвулынци (или Ворволынци). Когда выходишь и электричка уезжает видишь только станцию, поля и дорогу. По этой дороге придется идти до места назначения ~10 километров.

"А солнце жарит, чтоб оно пропало
И нет уже судьбы у нас другой..." (c) Ю.Визбор
На первой развилке (до Устечка налево - 5 км, до Ныркова направо - 5 км) стоит могила, скорее всего, военных времен, по углам которой, наверное, уже давно были посажены четыре черешни - одни из немногих источников тени. Защитник остается защитником даже в могиле, если не от врага, так от жары.

В очередной раз, нет, уже не удивляюсь: когда в магазине мы спросили продавщицу как пройти к Червоногороду она нам ответила, что не знает, всю жизнь тут прожила, но там (за 2 километра от её магазина) ни разу не была! Хорошо, что другие сельчане там таки были и знают.
Расположение замка весьма интересное - он находится, как и многие другие замки, на холме, но в этом случае холм находится во впадине так, что если идти сверху замок не будет виден, но подойдя чуть ближе, к спуску, он будет как на ладони.
Спускаться я решил в лоб. Решение оказалось не слишком удачное и чуть не превратилось в сеанс практического скалолазания - склон был достаточно крутой. Плюс к тому, местами выступающие породы оказались очень мягкими.
Спустившись, опять приходится подниматься, уже к самому замку. Точнее, к тому, что от него осталось - двум башням. Рядом с башнями полянка, кидаем там рюкзаки и идем осматривать достопримечательности. Башни солидные, на четыре этажа, стены неплохо сохранились, правда перекрытий уже нету, только кое-где торчат остатки балок. По одной из башен ползет большая трещина, трудно сказать, сколько она еще простоит. Но это лирика...
Теперь суровая правда жизни - с другой стороны от замка мы обнаружили работающий пионерский лагерь, а прямо под самими башнями футбольное поле. Детки гоняют себе мяч, катаются на качельках, играет какая-то тупейшая попса... Почувствуйте контраст - достаточно только пройти ворота между двумя старыми башнями. Однако, тут есть и свой плюс - в лагере Насте удалось подзарядить аккумуляторы на мобильном и фотоаппарате (я предусмотрительно взял запаски, да и мой плёночник жрет энергии на порядок меньше чем цифровик). Пока мы сидели, ожидали пока зарядятся аккумуляторы к нам подошел паренёк. Попросил нас уйти! Знаете почему? Мы, оказывается, детей пугаем, неформалы хреновы, нет, паренёк то тоже, оказывается неформал, всякую альтернативу с нью-металом слушает, но мы то... Аццкие черты, не больше и не меньше. Ну и ладно, аккумуляторы как раз подзарядились и мы пошли через пионерлагерь к другой местной достопримечательности - Джурынському водопаду.
Знаете чем отличаются свиньи от людей? Свиньям никогда не придет в голове валяться в собственном же дерьме. Водопад и поляна около него - подтверждение этой фразы: кучи мусора, между ними машины и палатки, бродит подвыпивший народ, лазит в водопад (двухступенчатый каскад, 30 метров, красивый, черт подери)...
Изрядно пофографировав там идем назад, на входе в пионерлагерь стоит ларёк, в котором мы запасаемся пивом и к пиву (продали мне там какое-то разливное пиво с названием "Полтавское", сомневаюсь, что название имеет какое-то отношение к Полтаве, которая на левом берегу Днепра, пиво - жигуль жигулем в худшем смысле этого слова). Почти на территории лагеря, стоят развалины костела (рядом новое строение с крестом, видимо хотели что-то восстанавливать). На редкость хорошо сохранившиеся: перекрытия целы за исключением нескольких дырок (на крышу даже можно вылезти), в полу зияет дыра, но подземный первый этаж почти не засыпан (в одной из комнаток мы обнаружили штук пять летучих мышей, они, несчастные, наверное, получили серьезную психологическую травму от света моего налобного фонарика). Сохранились даже куски росписей. Правда только там, куда не достали живообписыватели конца прошлого и нынешнего века.

"W smaragdowa noc, w krysztalowym zamku..." (с) Artrosis
Ночь была бы на самом деле smaragdowa если бы не дождь, который зарядил ближе к утру. Да и замок krysztalowy, в том смысле как говорят "хрустальные" по отношению к ногам футболиста.
К месту стоянки вернулись уже по темному, поставились, поужинали. Спасибо какому-то идиоту, который решил в прямом смысле слова выкрутить солидную ветку растущего рядом большого куста сирени. У него это не удалось, но ветка загнулась, высохла и послужила топливом для приготовления ужина. Кстати, получилась полная эмуляция туризма - и топор поработал (в том числе и на открытие банки паштета), и пила.

Дрова мы вечером все сожгли, утром всё было мокрое, искать что-то было влом, поэтому позавтракав остатками того, что можно было съесть просто так, мы собрались и отправились в обратную дорогу. Вернее, пошли мы уже другим путем - нам сказали, что в 12-00 на Залещики идет автобус. По дороге заглянули еще раз в руины костела, попрощались с замком и пионерлагерем, спустились с замкового холма и поломились наверх из котлована. На склоне, по которому мы поднимались виднелись еще две развалины и новое кладбище между ними. Что это за развалины мы так и не поняли: одна была целиком заросшая внутри, квадратное здание с круглыми окнами и лежащими у фасада остатками колонн, до второго мы даже не смогли подобраться, настолько густая была окружающая его растительность, да и мокрая в придачу после ночного дождя. На кладбище ничего интересного, разве что у входа лежали два старых могильных камня - то ли старое кладбище разрушили, то ли оно было как раз там куда нас не пустили кусты...
Автобус, как не странно, пришел вовремя и за полчаса доставил нас в Залещики (треть пути по той же дороге, по которой еще вчера мы топали пешком). Из Залещиков путь наш лежал в Черновцы так как обратный билет был у нас оттуда, да и хотелось мне заглянуть в гости к пани Джульетте, раз уж в те края забрались. В Залещиках нас поджидал внезапный дождь, но и автобус на Черновцы ждать пришлось не так уж и долго, ходят они там с периодичностью в полчаса/час.
Залещики расположены на таком себе полуострове - Днестр делает большую дугу. На высоком берегу, как бы охраняя город стоит церковь. Рядом с авто- и железнодорожным вокзалом в Залещиках старое кладбище. Дороги и кладбища, которые каждый раз говорят нам что конец всех дорог именно там... Это так, маленькая ремарка. Настя сбегала туда, сделала одну фотографию, набрала воды в треснутый кед... Как раз и автобус подошел.
За час доехали до Черновцов. Огромное спасибо хозяевам, которые нас приняли, напоили-накормили. Высушили Настин кед. :) У них в гостях также оказались трое донецких стопщиков, которые путешествовали по замкам западной Украины. Вспомнилось, что мы то в Тернополе садились с ними в одну электричку! Посидели, обменялись туристскими сказками, посмотрели фотографии.
...и, все-таки, на стыке дорог всегда стоят на редкость хорошие люди!
Посиделки, посиделками, но время снова в путь! 16-55, поезд Черновцы-Киев отправляется под звуки какого-то марша с черновицкого вокзала в сторону Тернополя по тому же одноколейному, выделывающему причудливые зигзаги пути, по которому мы ехали и из Тернополя. Поезд укачивает, голова переполнена позитивными эмоциями...
Как там пел Визбор, хоть и про Домбай, но хорошие слова применимы к многим моментам в жизни: