Карпаты, г. Петрос 5-9 мая 2007

 
 

Карпаты, г. Петрос 5-9 мая 2007




С пятого по девятое число ходил в Карпаты в район черногорского хребта. Основной целью были горы Петрос и Говерла, на которые с горем пополам я таки забрался.
Состав участников: SevaB, Tarantul, Tut, Orlangur

Пятого числа приехали с утра во Франек. Таксист за 260 гривен в сумме за 2.5 часа (в два раза быстрее чем электричка) довез нас до села Выдрычка, что возле Рахова. По дороге проезжали циганское село Розтокы. Хорошо, блин, живут цигане. Водитель сказал, что живут на наркоторговле, причем не где-нибудь, а в Москве. Что ж, "кожному своя доля і свій шлях широкий".
Приехали, под рюкзак и вперед. В ущелье, по пути на полоныну Шешул рубят лес. Собственно, его в Карпатах рубят почти везде и весьма активно. Погода прекрасная. Дошли на полоныну, к подножью горы Шешул. Стоянка хорошая, дров сухих много, разве что за водой далеко топать (собственно, за водой топать далеко приходилось везде, не снег же топить!)
Итоги первого дня: выход в 11.30, стали в 16.00, начальная высота ~600м., конечная 1217м. (судя по показаниях gpsки пана Тарантула, которая, как оказалось потом может серьезно врать). Расстояние - ~10 км.
С утра чуть-чуть покапал дождь, но в 9.00 мы уже выступили в путь. Поднялись по по более-менее крутому подъему метров на 300 по высоте (глядя на юг можно было видеть горы, которые уже в Румынии) и повернули на дорогу, которая идет практически на одной высоте прямо посередине склона Шешула, а потом, через перевал, Петроса. Дорога местами засыпана языками снежников. Обходим г. Шешул, через небольшой, полностью заснеженный цирк выходим на перевал (1591 м.) между массивом Шешула и массивом Петроса. На перевале дует сильный ветер, тучи опускается, видимость ухудшается. Идем по дороге дальше и в конце концов упираемся в снежник, который заканчивается 4-5 метровый обрывом, спускаться по которому желания не было(перед этим мы лезли по очень крутому снегу вертикально вверх метров 7). Решили идти наверх до гребня (а ничего не видно! Туман белый, снег белый). На гребне снега нет, часто проступает тропа, идем по ней. Таким образом по гребню, один раз спуская с него осмотреть месность (слава Богу, тучи чуть поднялись) мы дошли на вершину Петроса (2020 м.). Низкие тучи ушли, все прекрасно видно, благодать! Если бы не ветер, есс-но. Спуск с Петроса крутой, да еще и, при нынешней погоде, мокрый - ручьи, грязь, да еще и снег. А уклон - градусов 40-45.
На Петросе стоял указатель: "Кэмпинг - 2км". Спустились мы сниз, время около шести, с юга идет черная туча, временами гремит гром. У подножья другой указатель: "Кэмпинг - 2км" (все еще два!) и "опасность!". Я выступал за то, чтобы идти до кэмпинга, но народ уже почти сдох, да и тучка наступала, решили встать чуть ниже перемычки. Нашли более-менее защищенное от ветра место и стали. Только встали - пошел дождь.
Итоги второго дня (единственного полного ходового): выход - 9.00, стали в 18.00, высоты: подъем от 1217 м. до 2020 м., спуск 1498 м. Расстояние - ~11 км.
Дождь шел где-то пол-ночи, а с утра густой туман и сильный ветер. Все дерево, что было вчера сухим, стало на 75% мокрым (проверял, смотрел срез). Ни с утра, ни в обед разжечь костер не удалось даже используя специальную горючую смесь - туман часто сменялся дождем. В пол-второго, когда погода нормализирвалась, я решил сходить на Говерлу. По моим расчетам путь туда и назад без рюкзака должен был занять четыре с половиной часа, то есть это был последняя (с учетом, что на следующий день надо было уже идти вниз) возможность. Товарищи учасники отлеживались в палатках с полным нежеланием куда-либо идти, так что пошел я сам. Видимость была дрянная, но за день до этого в направлении Говерлы пошли двое (мы их видели, когда спускались Петроса), так что я пошел по их следам. Под горой стоит избушка лесников, там топили печь и следы шли туда. Дальше шла дорога вверх, с которой где-то от высоты 1800 м. шел подъем на вершину. Почти все засыпанно снегом, но все-таки были видны какие-то следы и сама дорога достаточно широкая, что позволяло ориентироваться при 10-20 метровой видимости. Ближе к вершине достаточно много столбов с указателями, под финальным подъемом стоит домик. Подъем на вершину на половину без снега, но камни кое-где покрыты льдом. На вершине куда всяких столбов, крестов и мусора. Судя по выемке за большим вертикальным, исписанным всякими Васями, камнем снегу около метра и ветра на вершине в последнее время дули строго с юга. Представляю, какая свалка откроется, когда снег полностью сойдет. Назад спускаюсь по своим следам - они оказались наилучшими ориентирами в туманно-снежном царстве.
Киевстар на Говерле не ловит, обещал выйти на связь в 16.00, вышел только через час, причем достаю телефон и тут же получаю звонок от Тарантула. Где-то в без пятнадцати шесть возвращаюсь на базу. Даже быстрее, чем планировал. Эти бармалеи даже не удосужились развести костер! Ладно, блин, хрен с вами, жахнули по стопочке коньяку и вперед... Несмотря на все ухищрения и горючие жидкости, котелок рожков с тушенкой был готов только через полтора часа. И снова, как только мы закончили трапезничать пошел дождь. А ночь, единственная за весь поход, выдалась звездной. Все-таки, хороши в горах звезды, не такие как внизу...
Итого, третий день был отсидочным, если не считать мою вылазку на Говерлу (снизу 1498 м., сверху 2060 м., пройденное расстояние - ~12 км.)
На четвертый день в 11.30, кое-как соорудивши классическую овсянку на завтрак, выбрались вниз. Планировали спустится максимально к Лазещине - 9-го числа надо было успеть к десяти часам на железнодорожную станцию к всевеликому четырехвагонному дизелю Рахов-Франковск. В начале спуска изрядно попетляли, разок достаточно экстремально по скользкому бревну перешли бурный ручей, потом вышли на дорогу, по которой шли до места назначения, которым я выбрал обозначенный на карте источник минеральной воды. Внизу ништяк! Ни тебе тумана, ни тебе ветра, ни тебе дождя. Правда последний, сколько бы мы от него не убегали нас снова догнал. И опять, и снова, как только мы поставлили лагерь! КушЫть готовили на газу (спасибо Орлангуру, что таки захватил эту полезную вещь!) под тентом. Выглядело это примерно так: сидят в палатке два чувака, тент подперт ботинками и фотографическим штативом, рядом со штативом горелка. :) Водичку кипятили из речки, которая после дождей имела такой желтенький цвет... От кипячение сероводородной "мертвой воды" из источника отказались. Я то её пил, в отличии от остальных, вполне обычная для Карпат минералка, но что от неё было бы кастрюльке решили не проверять.
А ну да, еще в четвертый день мы допивали все остатки спиртного. Тарантуловская смесь спец-абсента и коньяка в отношении где-то одна часть абсента на пять частей коньяка оказалась ядренейшей жидкостью с запахом и вкусом микстурки, после которой так штырило, что заснуть не мог долго...
Итого: выход в 11.30, встали в 15.00, спуск с 1498 м. до ~880 м. Расстояние - ~9км.
9-го с утра собираемся под дождем без завтрака и топает на станцию. Доходим за час до дизеля все мокрые несмотря на все дождевики. Мне "досталось" больше всех так как у меня был только один полиэтиленовый дождевик, который я к тому времени умудрился в клочья разорвать и который пришлось потратить на противодождевую защиту святого - рюкзака.
Итого: выход в 8.00, на станции в 9.00, спуск с ~880 м. до 713 м. Расстояние - ~4км. В сумме было пройдено около 34 км.
Дизель раховский - это вообще чудо. 100 км от Лазещины до Франека по одноколейке он ползет четыре часа, останавливаясь как минимум на две минуты на каждой станции. Но виды открываются из окна стоящие! Во Франеке в 14-00, до поезда четыре часа, весьма плотно покушав во вполне приличном привокзальном заведении я отправился "исследовать" город, оставив остальных продолжать впихивать в себя несусветные порции еды.
Что могу сказать относительно Франковска... "Парадный" центр мне не очень понравился - шумно, людно (площадь Рынок все еще используется по прямому назначению!), оргомное количество магазинчиков с вывесками аж никак не гармонирующими с архитектурой, полной отсутсвие заведений типа кав'ярня! Но тихие боковые улочки, с ароматом только начавшей распускаться сирени, да еще и полне дождя... Ништяк. А еще я узнал о существовании организации, не помню как она официально по-церковному называется, что-то по уровню на один или два порядка ниже ордена, организацию "Девы Марии - Доброй смерти". Христиане, которые хотят быть готовыми в любой момент умереть. Что-то в таком роде, надо будет поискать о них инфу.
Собственно, вот и все. Дальше поезд и в Киев.


Создан 10 мая 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником